Программа заработка Google AdSense уже существует продолжительное количество времени. И за этот период сотни тысяч веб-мастеров экспериментировали с различными аспектами AdSense с целью максимизировать CTR.
Оптимизация стала искусством
Несмотря на то, что нет чётких советов по расположению, размеру и представлению рекламных блоков, есть несколько общих советов, которые каждый веб-мастер должен знать.
Лучшие схемы часто тонко сбалансированы между проверенным знакомым и новым оригинальным. Оригинальные остроумные дизайны могут работать, но использовать их рискованно.
Причины плохих результатов в AdSense
Причины, по которым люди получают неудовлетворительные результаты, работая с Google AdSense, могут быть очень простыми. Возможно, объявления просто неприметны на сайте. Рассмотрим этот момент подробнее:
- Неподходящий внешний вид (цвет, шрифт и т.д.)
- Плохое расположение
- Беспорядок на страницах (плохая HTML-разметка)
- Слишком много рекламы
- Недостаточно рекламы
Веб-мастера очень часто забывают о правильной оптимизации сайтов под AdSense с целью повышения CTR. Дело в том, что существует много моментов на веб-странице, которые могут быть настроены для максимизации CTR, не нарушая правил Google AdSense.
Выбор оптимального цвета для рекламных блоковБез сомнения, оптимальный цвет для текста в рекламных блоках – синий. По всему интернету написано множество статей, в которых обсуждается преимущество использования синего цвета.
Причины для этого всеобщего согласия сложились исторически. Ссылки на веб-сайтах традиционно были синего цвета, поэтому посетители везде и всегда ожидают их увидеть именно такими. Так что по возможности сохраняйте синий цвет для текста.
Оптимизация объявлений для наглядности
Идеальная оптимизация для AdSense заключается в достижении баланса. Не нужно делать так, чтобы Ваши объявления слишком бросались в глаза. Посетители сочтут их за наглую рекламу и проигнорируют. Однако и не нужно делать так, чтобы рекламные блоки были слишком незаметны, ведь в таком случае они также останутся нетронутыми.
Правильное размещение рекламы очень важно
Расположение рекламных блоков играет важную роль в достижении высокого CTR. Объявления нужно располагать в таких областях, где содержание является наиболее привлекательным, где посетители фокусируют максимум своего внимания, где активно взаимодействуют со страницей.
Google выпустил тепловую карту, в которой показал наиболее кликабельные области веб-страницы по своей статистике. Как Вы, наверное, заметили, некоторые зоны на странице более эффективны, чем другие, когда дело доходит до показа рекламных блоков.
Тепловая карта даёт нам общее представление о самых эффективных областях типичной веб-страницы. Самые высокоэффективные области (тёмно-оранжевые) расположены возле панели навигации и основного контента. В первую очередь пользователи обращают внимание на Ваш контент. Если он качественен, то рано или поздно они обратят своё внимание и на рекламу. Также очень полезно расположить одно объявление внизу контента, чтобы пользователям было, на что переключиться после завершения чтения.
Внимание посетителей сосредоточено вокруг контента
Расположения объявлений слева и сверху от основного контента и вокруг панели навигации очень эффективны. Но помните, что не все сайты одинаковы и Вам нужно будет немного поиграться с расположением рекламных блоков, чтобы найти лучшие места.
Не ставьте рамку вокруг объявлений. Реклама без рамки привлекает такое же внимание, как и контент. Если контент на странице информативен и релевантен основной тематике сайта, то объявления будут также очень эффективными.
Не переусердствуйте объявлениями
Слишком много ссылок на странице выглядит не очень привлекательно и сильно отвлекает посетителей от чтения основного содержимого. Правила компании Google ограничивают максимальное количество блоков от AdSense на странице до 3-х, но Вы можете использовать другие объявления. Однако не всегда больше – значит лучше. Главное – правильное расположение и не слишком навязчивый внешний вид. Экспериментируйте и Вы найдёте лучший вариант для себя.
Другие советы
- Наиболее эффективные цветовые схемы AdSense используют синий цвет для ссылок, белый фон и чёрный текст для основного содержимого страницы
- Располагайте свои объявления на ”первом экране” (видимая область без прокрутки) веб-страницы
- Квадратные рекламные блоки являются наиболее эффективным типом объявлений
Ну, вот и всё. Очень рекомендую Вам не пренебрегать этими советами. Не будьте одним из тех, кто плачет из-за мизерных доходов, имейте творческий подход, экспериментируйте, не сдавайтесь, в конце концов! В следующих статьях я ещё ярче и подробнее раскрою эту тему.
С уважением, Саенко Богдан.