Шаг 1.
Откройте текстовый редактор и запишите все слова и фразы, которыми вы бы воспользовались для нахождения товаров и\или услуг, наподобие ваших. Например, ваша кампания занимается организацией туров в Австралию. Вот список предполагаемых фраз, с помощью которых я буду искать эти кампании:
туризм в Австралии
путешествия в Австралию
туристические агенства Австралии
Австралийские туристические агенства
Безусловно, ключевые слова, которые вы будете использовать, будут сильно отличаться от этих. Но это не столь важно - важно составить исходный список ключевых слов.
Вы можете удивиться, почему я не использую одиночные ключевые слова.
Во-первых, одиночное слово скорее всего попадает под сильную конкуренцию с другими сайтами. Набрав в строке поиска "туризм" или "путешествия" вы получите сотни тысяч страниц.
Во-вторых, поскольку число страниц по одиночному ключевому слову может стремительно расти, большинство пользователей поисковых систем понимают, что они получат более точные результаты, используя два и более слова. Более того, статистические исследования показывают, что таких пользователей становится все больше и больше.
В третьих, одиночные ключевые слова не принесут вам целевой траффик. Когда кто-то ищет "туризм", он\она не обязательно хочет найти "туризм в Австралии". Даже, если вам удастся добиться высокого позиционирования по одному ключевому слову, вы можете ничего не получить от прироста такого траффика.
Но когда кто-либо ищет "туризм в Австралии", то он\она - ваш потенциальный клиент, и, следовательно, для вас имеет большой смысл высоко позиционировать сайт по этому запросу.
Далее, какие бы ключевые слова не были для вас приоритетом, постарайтесь учесть географический аспект. Составьте ключевые слова с учетом географии ваших товаров\услуг.
Шаг 2.
Откройте электронную таблицу. Вполне подойдет Excel. Если вы пользуетесь другими программами, то поменяйте значения полей, изложенных ниже, чтобы таблица работала корректно.
Создайте 4 колонки. Одну для ключевого слова, другую - для LP (Link Popularity) ключевого слова, третью - для отображения числа сайтов, найденных Alta Vista по этому ключевому слову, и, наконец, четвертую - для "KEI" - или Индекса Эффективности ключевого слова (Keyword Effectiveness Index). Ниже я опишу значение KEI. Чтобы убедиться в правильности разметки колонок, я рекомендую вам подписать ваши столбцы следующим образом.
1. Клюевое слово.
2. LP (Link Popularity)
3. Число конкурирующих сайтов
4. KEI
Чтобы не ошибиться при создании страницы, вы можете скачать файл Keywords.zip . Файл содержит подготовленную таблицу для Ecxel 97.
Шаг 3.
Хороший способ узнать ключевые слова для Шага 1, - это воспользоваться сервисом WordTracker. Выберите опцию "Trial" вверху страницы, введите имя и email и нажмите "Start the trial". На следующей странице нажмите "Click here to start the trial" Затем, на следующей странице введите ключевое слово,м составленное вами в п.1, т.е. "Туризм в Австралию". Нажмите "Proceed"
Шаг 4.
На следующей странице Word Tracker отобразит список ключевых слов, имеющих отношение к вашему сайту (просто прокрутите страницу за ползунок слева). Теперь, нажмите на первое слово из этого списка. В правой части окна WT отобразит список ключевых слов, которые содержит ваше слово. Скопируйте в буфер обмена каждую фразу, и перенесите их в вашу таблицу. Также, скопируйте количество запросов по этому слову (столбец "Count" в WT) и вставьте во вторую колонку таблицы.
Когда все слова из правой колонки в WT будут скопированы, перейдите к следующему слову в левой колонке. Снова скопируйте результаты из правой колонки WT в вашу таблицу: поля 1 и 2 соответственно.
Безусловно, у вас уйдет немало времени на перепись ключевых слов в вашу таблицу.
Шаг 5.
Когда эти процедуры будут окончены, нажмите кнопку "Back" в броузере столько раз, сколько потребуется, чтобы снова ввести слово, подготовленное вами в Шаге 1. Снова повторите Шаг 4. Проделайте эту операцию со всеми словами, подготовленными в Шаге 1.
Шаг 6.
Перейдите на сайт Alta Vista.com. Введите в строке поиска первое слово из колонки 1 вашей таблицы. Alta Vista вернет число сайтов, релевантных для этого ключевого слова. Добавьте это число в третью колонку таблицы. Когда вы проделаете эту операцию для всех ключевых слов из колонки 1, у вас получится 3 заполненных колонки. Первая - ключевое слово, вторая - LP (Link popularity), третья - число релевантных сайтов по слову. Теперь настало время узнать, что такое KEI!
Шаг 7.
KEI = (LP х 1000 / число релевантных сайтов по слову)
Индекс KEI предназначается для определения ключевых слов, наиболее подходящих для оптимизации вашего сайта. Чем выше KEI, тем лучше ключевое слово.
Если вы хотите знать как формула KEI воплотилась в идею этой статьи, отправьте пустое письмо на kei@sendfree.com
Если вы использовали таблицу, предложенную мною выше (Шаг 2), то вам не нужно вводить формулу для построения KEI. KEI будет автоматически подсчитан как только вы введете значения в колонках 2 и 3. Вы можете идти прямо к Шагу 8. В случае, если вы создали собственную таблицу, вот как подсчитать KEI.
Предположим, вы воспользовались таблицей Excel. Если вы воспользовались другой программой, измените в ней значения для поля 4 соответственно. Перейдите в поле D2. Введите в нем точно так же как показано ниже:
=IF(C2<>0,B2^2/C2*1000,0)
Нажмите Enter. Затем снова перейдите в поле D2 и нажмите Copy, чтобы скопировать формулу, затем выберите весь столбец 4 и нажмите Paste, чтобы скопировать формулу во все поля колонки 4. KEI для каждого ключевого слова отобразится в колонке 4.
Шаг 8.
Используйте функцию сортировки по убыванию в программе для колонки 4. Для Excel 97 выберите меню "Data", затем меню "Sort", выберите "KEI" из выпадающего меню и в "Sort by" установите "Descending" (по убыванию). Нажмите ОК.
Вот, наконец и все!
Теперь вы знаете, какие ключевые слова вам необходимо оптимизировать в первую очередь. Теперь начинайте оптимизировать сайт под каждое ключевое слово, начиная со слова с высшим KEI. Число ключевых слов, которые вы можете найти для оптимизации под ваш сайт зависит от количества времени, которое вы готовы уделить этой стратегии. Но сколько бы вы не нашли ключевых слов, всегда начинайте оптимизировать со слов с наивысшим KEI.
Ограничивающий момент в работе: число родственных слов, которые WT отображает в Trial версии ограничено. Чтобы получить все слова, имеющие отношение к вашим ключевым словам в п.1, вам необходимо подписаться на платный сервис.
Автор статьи - Sumantra Roy. Sumantra - один из наиболее признанных специалистов по оптимизации сайтов для поисковых систем. Вы можете прочитать больше статей подписавшись на рассылку 1st Search Ranking (отправьте пустое письмо на
1stSearchRanking.999.99@optinpro.com ) или посетив сайт http://www.1stsearchranking.com/Авторские права на русский перевод статьи принадлежат проекту Webmasterpro. Никакая часть данной статьи не может быть опубликована кроме как на сайте http://www.webmasterpro.com.ua/
(с) copyright 2002 by WebmasterPro. http://www.webmasterpro.com.ua/