Блог ИТ склеротика. 8 шагов оптимизации Blogger для поиска Google

Страницы

Расширенный поиск в статьях блога

29 апреля 2012 г.

8 шагов оптимизации Blogger для поиска Google

В начале апреля Google обратил благосклонное внимание на армию своих русскоязычных поклонников и опубликовал официальное "Руководство по поисковой оптимизации для начинающих" на понятном  для нас языке. Предлагаю вашему вниманию несколько действий по оптимизации блогов на платформе Blogger (blogspot) для поиска Google. Это позволит на практике реализовать полезные тезисы официальной инструкции.

1. Заголовок страницы


В "Руководстве" особое внимание уделяется заголовкам, как одному из важнейших факторов
поисковой оптимизации. Цитата:

"Название каждой страницы должно быть уникальным"


Давайте рассмотрим, как можно осуществить это правило для Blogger. Заходим в панель инструментов --- Дизайн --- Изменить HTML. С помощью комбинации "Ctrl + F" находим строчку
<title><data:blog.pageTitle/></title>
и заменяем её на код:


<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>
<title><data:blog.title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageName/></title>
</b:if>



Теперь название блога будет показываться только на главной, а на остальных - уникальное название конкретных страниц.

2. Описание страниц


Google рекомендует:

"Создайте уникальные описания для каждой страницы"


Однако, платформа Blogger позволяет создать метатег "description" (описание) только для всего блога. Попытаемся исправить ситуацию, следуя подсказкам автора "iZhurnal"

Описание блога делаем видимым только для главной страницы. Для этого в верхней части шаблона, между тегами <head> и </head> вставляем такой код:

<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>

<meta content='описание блога в целом и (или) его главной страницы' name='description'/>
</b:if>

А для описания страниц будем использовать название блога и заголовок страницы. Ниже предыдущего кода вставляем такой:

<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>

<meta expr:content='data:blog.pageName+ " / название вашего блога "' name='Description'/>
</b:if>

Выделенное синим заменить соответствующим содержанием.
Это будет работать, если названия страниц действительно будут всегда уникальными и информативными.

3. Понятные URL страниц


Google рекомендует создавть простые и понятные адреса (URL) страниц

"Используйте слова в URL"


Для реализации этого совета в Blogger используем встроенный редактор. При подготовке к публикации поста, в разделе редактора "Название" вписываем русское название, набранное латинскими буквами.

Например, для создания понятного URL этой статьи я наберу "
optimizaziya-blogger-dla-poiska-google", разделяя слова дефисами.

 


После того, как вы опубликовали сообщение, вернитесь в редактор с помощью ссылки "Изменить сообщение" и замените название, написанное латиницей, нормальным русскоязычным заголовком. Опять опубликуйте.

Теперь ваша статья будет иметь адрес понятный для поисковиков и привлекательный для читателей.

4. Канонический URL


Google рекомендует не распылять "вес" статьи по нескольким URL:

"Предоставляйте только одну ссылку, указывающую на документ"


В блогах Blogger это можно попытаться сделать, используя атрибут "canonical". До закрывающего тега </head> вставляем в шаблон такой код:

<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>
<link expr:href='data:blog.homepageUrl' rel='canonical'/>
</b:if>


Правда, этот метод срабатывает не всегда.

5. Навигация по блогу


Google советует:

"Используйте преимущественно текстовую навигацию"
"Разместите на сайте html-карту сайта"


У меня в блоге эта рекомендация осуществлена с помощью оглавления (кнопка "Все статьи" под шапкой блога). Как сделать такую навигацию - подробно описано в посте "Все статьи - новое оглавление для блога".

6. Качество контента


Google рекомендует:

"Пишите лёгкий для чтения текст"
"Создавайте контент для пользователей, а не для поисковых машин"


Несколько практических советов по воплощению в жизнь данных рекомендаций можно найти в статьях "Написать статью, о которой будут говорить" и "Факторы, влияющие на качество контента".

7. Анкорный текст

Google советует:

"Пишите информативные анкоры"
"Не забывайте про анкорный текст для внутренних ссылок"


При этом, настоятельно НЕ рекомендуется использовать для анкоров общие слова, вроде "нажмите здесь", или "ссылка для просмотра".

О том, как заменить уникальным анкором ссылки "Читать дальше" в каждом посте можно узнать из подробного мануала "
Заголовки статей вместо ссылки читать дальше"

8. Социальные сети

Google советует использовать социальные сети для поиска целевой аудитории.

Для выполнения данной рекомендации прошу своих читателей активно нажимать на кнопки добавления данной статьи в Twitter, Facebook и др.!
Это даст возможность большему количеству пользователей Интернета воспользоваться нашими с Google полезными рекомендациями по оптимизации блогов Blogger для поисковых систем!

.

Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Msn bot last visit powered by MyPagerank.NetYahoo bot last visit powered by MyPagerank.Net ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free